просмотры

Уникальный случай произошел в российской прессе. Представляете, человек поспорил на ящик виски с друзьями, на то, что федеральные СМИ разместят за деньги любой материал, даже абсолютно не соответствующий действительности. И что вы думаете? Опубликовали. Да еще какие издания! Форбс, Комсомольская Правда и другие...

...Прежде чем продолжить позвольте вставить свои три копейки
Дамы и Господа это не утверждение это скорее вопрос к опытным людям? Если нет разницы, подскажите- Зачем переплачивать и слушать Представителей 2й древнейшей профессии при наличии 1й ? http://www.casocialism.com/2013/09/blog-post_17.html 
 Причем в порыве откровенного разговора со мной, один из наших самых яростных правдорубов сам себя характеризует
© проект КАС
И.Лященко

.... Сергей Соловьев (так зовут нашего героя) в майском номере журнала Форбс (вышел 18 апреля) выкупил две страницы. В интервью под заголовком «Портрет современного политика» рисовал себя хозяином мини-империи по строительству частных домов и коттеджей, благотворителем, устроителем детских городков и площадок, состоятельным человеком… Соловьев даже занял почетное место в рейтинге признанных миллиардеров!
При этом Сергей Соловьев даже и не миллионер-) В итоге, супруга Соловьева потребовала от мужа объяснений. Как указал истец, обвинила его в многолетней лжи, ведении двойной жизни, укрывательстве миллиардных доходов от семьи и подала на развод-) 
Сейчас начались судебные заседания по искам Сергея Соловьева к газетам «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты» и журналу «Форбс». Все три издания, как утверждает в своем иске Соловьев, незаконно опубликовали его персональные данные, причем большая их часть не соответствует действительности, и фотографии из личного архива. 
Отвечать за откровенную ложь таким раскрученным и рейтинговым СМИ перед простым обывателем – это прецедент. История запутанная, но интересная. «Форбс», «Комсомолка» и «АиФ». Грядка «неподкупных СМИ»
«Форбс», «Комсомолка» и «АиФ». Грядка «неподкупных СМИ»
  • Сергей Соловьев на скандальном фото из журнала «Форбс»
Начались суды по делу о разглашении персональных данных в прессе
Начались судебные заседания по искам Сергея Соловьева к газетам «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты» и журналу «Форбс». Все три издания, как утверждает в своем иске Соловьев, незаконно опубликовали его персональные данные, причем большая их часть не соответствует действительности, и фотографии из личного архива.

Эта история активно освещалась в средствах массовой информации еще весной нынешнего года. Первым, кто разместил на своих страницах интервью с бизнесменом, благотворителем и без пяти минут депутатом Сергеем Соловьевым, был журнал «Форбс».

Статья под заголовком: «Портрет современного политика» вышла в юбилейном номере издания, где Соловьев занял почетное место врейтинге признанных миллиардеров.

Спустя несколько дней, он продолжил свое триумфальное шествие по СМИ – то же интервью, правда под другим заголовком, разместили«Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», а следом за ними еще ряд региональных изданий.

Поскольку ни бизнесменом, ни политиком Сергей никогда не был, равно как и не давал какого-либо разрешения на использование своих фотографий, он обратился в суд.

Я не я, и корова не моя…

Этот процесс по-своему уникален. Периодически в суд на то или иное издание подают звезды шоу мира, депутаты, медийные лица. Но чтобы отвечать за откровенную ложь таким раскрученным и рейтинговым СМИперед простым обывателем – это прецедент. Возможно поэтому для редакций крайне важно любыми способами доказать свою невиновность.

09102013-2-003
Продолжение переписки с "Комсомольской правдой" можно скачатьздесь

Например, «Комсомольская правда», предварительно удалив с сайта статью, затребовала нотариально заверенную ее копию, а заодно сообщила суду, что гражданин Михайлов, который эту самую статью размещал, не является их штатным сотрудником.

09102013-2-004
Продолжение переписки с "АиФ" можно скачать здесь

«Аргументы и Факты» заняли другую позицию: в качестве доказательства своей невиновности они предоставили копию рекламного договора, якобы на основании которого и был размещен материал. Кроме того, «АиФ» ссылается на то, что в самой статье не было указано, что Соловьев совершил нечестный поступок, неэтично себя вел или недобросовестно осуществлял производственно-хозяйственную или предпринимательскую деятельность. Иными словами, если газета не опорочила Соловьева, назвав его «земляным червяком», то ничего неправомерного она и не совершила.

К слову, представители «КП» и «АиФ» в суд не пришли, все свои отзывы редакции прислали по почте. А вот «Форбс» подготовился к процессу основательно: сначала на сайте «Аксель Шпрингер Раша» появилось официальное заявление генерального директора издательства Регины фон Флемминг, в котором она недвусмысленно дала понять, что расценивает всю эту историю, как рейдерскую атаку на издание.

А затем представители «Форбс» заявили, что опубликовали интервью на правах рекламы с соответствующей пометкой и, в свою очередь, сами подали иск как к Андрею Михайлову, так и к «Газете о газетах» вместе с ее главным редактором Марией Майоровой  (именно «ГоГ» первой рассказала о том, как на страницах известных изданий за деньги публикуются непроверенные материалы).

«Ответчики передергивают…»

По мнению юристов, ведущих данное дело, все три издания так или иначе нарушили закон.

«В соответствии с ст. 152.1 ГК РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина, в том числе его фотографии, допускаются только с согласия этого гражданина. Соловьев такого согласия не давал, – поясняет ситуацию юрист Сергей Ликаренко. – Если такого разрешения нет, то редакция (издатель) несет ответственность за ее  незаконное использование».

Ряд возражений есть у юристов и к «Комсомолке» с «АиФом» по предоставленным ими отзывам на иск. По словам Сергея Ликаренко, отзыв «Аргументов и Фактов» со ссылкой на 152 статью Гражданского кодекса в данном случае не уместен, ведь в иске речь идет не о порочащих гражданина сведениях, а об использовании без согласия Соловьева его персональных данных и изображения, что регулируется другими нормами права.

«Ответчики, конечно, передергивают, – говорит юрист, – они доказывают, что это рекламный материал. О каком рекламном материале идет речь, если это интервью? Где здесь рекламируются товары или услуги? Ни «Комсомолка», ни «АиФ» никакой пометки «на правах рекламы» не делали. А вот «Форбс» отличился вдвойне: пометка «реклама» у них стоит не над интервью с фотографией самого Соловьева, а над картинкой строительной компании. Между прочим, на момент публикации действие допуска СРО выданного компании было приостановлено, а значит, ее реклама недобросовестна».

Три камня преткновения

По мнению юристов, вышеупомянутые СМИ, позволили себе как минимум трижды нарушить нормы права. Это размещение фото, без письменного согласия того, кто на этом фото изображен, разглашение персональных данных и публикация сведений из частной личной жизни.

Скорее всего, данное судебное разбирательство будет недолгим. Суд в рамках предварительного судебного заседания признал дело подготовленным и назначил его к разбирательству в основном судебном заседании.

И, возможно, всем великим и неподкупным все же придется принести свои извинения Сергею Соловьеву, увы, не олигарху и бизнесмену.

Леонид Яновский
Отправить комментарий

Follow by Email

✌проект поцелуй

популярное